Отсутствие технической возможности установки счетчиков. Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Агробизнес

В приказе говорится, когда коммунальщикам положено с прибором учета уйти восвояси из-за отсутствия возможности его установить. Документ определяет конкретные критерии: когда счетчик установить можно, а когда – нет.

Министерство регионального развития установило критерии, по которым будет определяться наличие или отсутствие технической возможности для установки приборов учета. Это касается индивидуальных, квартирных и общедомовых счетчиков любого вида. Правила касаются приборов учета горячей и холодной воды, электроэнергии, газа и тепла. Согласно документу, прибор поставить нельзя, если при обследовании специалисты выявят наличие хотя бы одного из трех критериев:
  • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Особо оговаривается еще один случай. Техническая возможность установки счетчика в многоквартирном доме отсутствует, если дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления. Но из этого правила есть исключение:

В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ... установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

Приказ Минрегиона вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Тогда же начинают действовать новые правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Документ утверждён постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Ныне действующие аналогичные правила с той же даты утрачивают силу.

"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

Редакция от 29.12.2011 — Действует с 01.09.2012

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2011 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра
В.А.ТОКАРЕВ

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

Представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

Иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

Индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

Прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

В домах, в которых не установлены приборы учёта, коммунальные платежи выше, потому что с нового года к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент 1,5. Но что, если в МКД нет технической возможности установить прибор учёта ? Применять ли в таком случае повышающий коэффициент?

Сегодня мы расскажем о ряде вопросов установки приборов учёта в многоквартирных домах : что такое техническая возможность установки ПУ, когда ИПУ начинает действовать, и что делать, если ПУ отработал меньше трёх месяцев.

Техническая возможность установки прибора учёта

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в МКД должны обеспечивать соответствие таких построек требованиям энергетической эффективности и устанавливать в них приборы учёта (п. 9 ст. 11 N 261-ФЗ).

Если собственники не выполняют свои обязанности и не устанавливают приборы учёта, это за них делают РСО. Собственники по факту оплачивают РСО установку ПУ равными долями в течение пяти лет (п. 9-13 ст. 13 N 261-ФЗ).

При этом существует негативная судебная практика, когда обязанность по возмещению расходов РСО по установке приборов учёта возлагают на управляющую организацию с дальнейшей компенсацией от собственников помещений (определение Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N 310-ЭС15-912 по делу N А14-13747/2013).

Так происходит из-за системного толкования ст. 162 ЖК РФ , п. 20 ПП РФ N 416 , п. 24-26 ПП РФ N 491 . УО в силу своего статуса владеет исчерпывающей информацией о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в МКД. Также у УО есть полномочия по расчёту с РСО и по получению платежей от собственников за оказываемые услуги.

Поэтому важно донести до собственников, что установка приборов учёта - это их обязанность, а не право. Если собственники ничего не предпринимают, по умолчанию можно считать, что техническая возможность установить прибор учёта есть, но он отсутствует.

Если собственники уверены, что установить ПУ в их доме невозможно, они вправе потребовать от исполнителя КУ составить акт о технической невозможности установки прибора учёта (п. 33 к (3) ПП РФ N 354).

Если такого акта нет, то к нормативу потребления коммунальных ресурсов применяется повышающий коэффициент 1,5. Это значит что сумма в платёжных документах будет выше.

Техническая невозможность установки прибора учёта

Случаи технической невозможности установки приборов учёта перечислены в п. 3 приказа Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 627 . Нельзя установить ПУ при:

  • вертикальной разводке внутридомовых инженерных систем;
  • необходимости реконструкции или капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем;
  • невозможности обеспечить соблюдение технических требований;
  • необходимости обеспечить эксплуатацию прибора учёта: электромагнитные помехи, влажность, нельзя снять показания, затопление.

Кто должен составить акт обследования прибора учёта , спросите вы?

  • ОДПУ - акт обследования составляет РСО и УО/ТСЖ или УО/ТСЖ с правом проверки РСО,
  • ИПУ - исполнитель коммунальных услуг.

Когда ИПУ начинает действовать?

Прибор учёта готов к использованию и начинает действовать после ввода в эксплуатацию (п. 81 ПП РФ N 354).

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 говорит о том, что прибор учёта вводится в эксплуатацию в течение месяца после установки. С первого числа месяца, следующего за месяцем ввода ПУ в эксплуатацию, исполнитель начинает рассчитывать размер платы за КУ по показаниям введённого в эксплуатацию прибора учёта .

Если индивидуальный или общий (квартирный) прибор учёта работал меньше трёх месяцев (для отопления - менее трёх месяцев отопительного периода), плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчётный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих КУ.

Notice: Undefined variable: cause_id in /home/a/acolch14/сайт/public_html/wp-content/plugins/art-get-author-data/art_get_author_data.php on line 64

Счетчики фиксируют количество израсходованного ресурса, благодаря чему пользователи платят только за использованные кубометры. Поэтому большинство собственников недвижимого имущества стараются их установить. Однако бывают ситуации, когда по техническим причинам, установить водомеры не получится. В таких случаях уполномоченными лицами составляется акт о невозможности установления счетчиков на воду,

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

В каких случаях установить измерительное устройство невозможно

Перед тем как подключать измерительный прибор на горячую и холодную воду, специалисты проводят обследование условий. По результатам проверки будет принято решение о возможности или невозможности подключения индивидуального механизма. В большинстве случаев принимается положительное решение. Присоединить специальный прибор не удастся если:

  1. В результате обследования были выявлены факторы, которые будут влиять на работу измерительного прибора: электромагнитные помехи, повышенная влажность.
  2. После установки водомера снять показания будет крайне сложно.
  3. Для установки потребуется реконструкция внутридомовых инженерных систем.
  4. Разводка внутридомовых инженерных систем расположена вертикально.
  5. Место крепления фиксатора не позволит свободно производить его ремонт или замену.

Требования к месту крепления счетчика указаны в Постановлении Правительства РФ № 354 . Трудности в основном возникают у собственников квартир в старых домах. В новых строениях подобных проблем нет.

Кем проводится проверка и составляется протокол

Кем составляется акт о невозможности установки водомера:

  • специалистом управляющей компании;
  • сотрудником водоканала;
  • владельцем помещения.

Однако документ составленный хозяином квартиры, подлежит проверке. Так как физическое лицо не обладает достаточными знаниями в данной области и могло допустить ошибки. Гражданин может составить этот документ и написать заявление в управляющую компанию, которая обязана принять его и проверить наличие указанных причин. Если основания заявителя нашли свое подтверждение, то лицо освобождается от обязанности оплачивать предоставленные услуги по завышенному тарифу.

Что указывается в протоколе

Составить акт об отсутствии возможности подключить счетчик довольно сложно. Самостоятельно человеку в этом не разобраться. Так как прийти к верному выводу может только лицо, которое обладает специальными техническими знаниями.

В документе указывается следующее:

  1. Данные организации и специалиста, который выехал по адресу. Кроме паспортных сведений, также требуется указать наличие лицензии или разрешения на проведение процедуры.
  2. ФИО и контакты владельца жилища, адрес помещения, в котором проводится проверка.
  3. Сведения о других участниках процедуры.
  4. Вид услуги: водоснабжение.
  5. Характеристика места крепления.
  6. Способ обследования.
  7. Результаты исследования с указанием конкретной причины, из-за которой отсутствует возможность подсоединения.
  8. Предметы, которые использовались в процессе осмотра.
  9. Дата проведения процедуры .
  10. В конце ставиться подпись специалиста, собственника и других лиц.

Данное свидетельство имеет строго установленную форму. Письменный протокол осмотра должен быть оформлен соответствующим образом. При несоответствии оформления протокола либо при допущении нарушений при проведении процедуры, он признается недействительным. Если никаких нарушений не было обнаружено, то свидетельство принимается и фиксируется в регистрационном журнале.

Все лица, владеющие недвижимым имуществом на праве собственности, обязаны подключить специальные приборы учета. За неисполнение данного обязательства им предоставляются коммунальные услуги по завышенным тарифам. Гражданам, у которых нет технической возможности сделать это, следует, не теряя времени, обратится в управляющую компанию с заявлением о составлении акта о невозможности подключения специального технического устройства и о проведении перерасчета.

Здравствуйте! В январском интервью министра ЖКХ края Д.Тюрина было сказано, что тем собственникам, у которых не возможна установка счетчиков холодной и горячей воды, необходимо будет составить акты о невозможности установки счетчиков. Согласно какого постановления и кто должен составлять эти акты?

Ответ юриста:

Здравствуйте, Светлана! В соответствии с Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" составляется акт о наличии (отсутствии) технической возможности установки приборов учета коммунальных услуг (счетчиков). Это делается для того, чтобы у исполнителя коммунальных услуг было законное основание применить повышающий коэффициент к нормативу коммунальных услуг для тех потребителей, которые медлят с установкой счетчиков. Акт составляется представителями управляющей организации (ТСЖ или ЖСК) и собственником квартиры.