До того как я стал разработчиком игр, я (да и все в моем окружении) считал себя дизайнером сайтов.
Не плохим, кстати, но дизайнером сайтов. Профессия, которая почти никак не используется в разработке игр.
Есть такой стереотип - когда кто-то говорит, что он в разрабытавает игры без команды, все сразу представляют его программистом. На самом деле, стереотип не так далек от правды: скорее всего, разработчик, описанный выше, действительно умеет программировать, но программистом он может себя не считать.
После одного игрового проекта со стримом всего процесса разработки мне часто пишут начинающие разработчики, что-то спрашивают, что-то показывают и на что-то жалуются. Недавно мне пришлось влезть в спор двух ребят, где темой спора было: “Что круче знать 3д-моделирование или программирование, если собираешься разрабатывать игры?”. Влез к ним в спор с предложением сделать первый шаг из схемы, что родилась в процессе участия в игровых проектах и создания своих.
Все, вы разработчик игр . Действительно, элементарный шаг вам может дать доступ к столь “закрытой” профессии как разработчик игр. Правда, без опыта и регалий, но никто (ни вы, ни окружающие ) уже не оспорит, что вы разработчик игр.
Слова “найти проект” для каждого разработчика игр значат разное, вот список популярных способов поиска проектов:
И множество других способов.
Этот этап - первая проверка для начинающего разработчика. Сделать выбор при полном отстутствии опыта очень сложно, но, к счастью, любой выбор принесет нам опыт.
Вот некоторые советы для прохождения этого шага:
Например, я сделал маме подарок на НГ - 3д-игру по психологической методике:
У меня не было опыта разработки на C# и программировать я особо не умел (немного знал python) и никогда до этого не моделил.
Например, в своем первом 48 часовом марафоне (на нем я только рисовал) , я за первую треть времени нашел стиль игры, нарисовал основной, игровой экран и все спрайты врагов. И за оставшееся время сделал 170+ спрайтов анимации и дорисовал интерфейс.
Сделать полноценный релиз - это уже задача с миллионом способов решения, и вы обязательно будете иметь решение к тому моменту, когда у вас появится возможность для его создания. Но вот некоторые советы для настоящих indie (парней, что живут хардкором и разрабатывают свои игры без инвестиций и денег издателя):
Главное - в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе « ». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.
Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.
Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.
Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.
На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# - на нём прописывают скрипты. Главное - не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.
Среди современных выделим:
CryEngine
Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.
Unreal Engine
Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7
Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.
Большой популярностью пользуется Unity , он рассчитан как на 2D- , так и на 3D-игры . Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.
Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.
Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок - можно вздохнуть спокойно.
Физика - это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:
Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:
Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.
function jump () { If(gamer.jumpTimer >= 1 ) { gamer.y++; gamer.jumpTimer --; } else { If(gamer.y >= ground.y) { gamer.y--; } } }
В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:
И для этого не придётся писать код вообще - всё уже предусмотрено.
Игровая механика - это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.
А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, - игра станет походить на RPG. Механика - такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.
Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:
Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.
Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.
В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе - прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.
Пример анимации двумерного персонажа
Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий - это создает иллюзию движения.
Анимация в действии
Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация - модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.
На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация - жесты, мимика и так далее.
Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.
Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения - сдвинуть точку A1 на координаты (50,240) .
Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.
Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.
Например, если в шутере есть оружие с большим уроном, у него должна быть долгая перезарядка. Если урон маленький, перезарядка может быть быстрой. У бронированных врагов малая подвижность, а шустрые противники умирают с нескольких ударов или выстрелов.
Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.
Работа с ИИ - одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.
Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре.
Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров , звукорежиссеров , тестировщиков и других IT-специалистов . Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.
Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:
Для работы в этой сфере необходим диплом программиста . Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT , предварительно пройдя короткий подготовительный курс .
Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:
Gamedev - универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.
Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.
Разработчик игр должен понимать, что создание игры - это первая ступенька на пути к успеху, ведь нужно собрать команду, найти инвестора, провести рекламную кампанию, которая действительно будет продавать созданный продукт. Поэтому разработчик должен отличаться такими чертами характера:
Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.
Курс состоит из . Первый блок посвящен освоению азов программирования на C#, а уже со второго блока вы начнете создавать свои первые игры. Сразу после освоения азов вы начинаете сами программировать игры. После обучения вам уже есть, что показать на собеседовании.
Онлайн-курсы GeekBrains
Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!
Школа Scream School
В этой школе студенты смогут получить полноценное образование или пройти подготовительные курсы, а также повысить свою квалификацию. Выпускники школы высоко ценятся на рынке труда, поэтому они быстро находят высокооплачиваемую работу. Срок обучения зависит от многих факторов, среди которых специализация, выбранная программа и другие.
Современный бизнес постепенно переходит в интернет, поэтому разработчики игр востребованы на рынке труда. Дело в том, что мобильные и браузерные приложения становятся площадкой для рекламы того или иного продукта, а сетевые и обычные компьютерные игры давно уже приносят стабильный доход своим владельцам.
Представители профессии смогут трудоустроиться в агентства и копании, которые занимаются разработкой всех видов игр.
Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде. Но если специалист хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation.
Россия 22000—65000 ₽
Москва 80000—220000 ₽
Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.
Российская индустрия разработки игр относительно молода. Первые коммерчески успешные игры появились за рубежом ещё в 70-х годах прошлого века. И несмотря на то, что в советское время у нас производили собственные игровые консоли, в 90-е мы совершенно потеряли этот рынок. Не до игр было. Ближе к началу 2000-х в России начинают формироваться достаточно крупные команды, которые берутся за создание отечественных игр. А в 2011 году согласно отчётам аналитиков оборот рынка компьютерных игр в России перевалил за миллиард долларов. Растущие компании-разработчики игр стимулируют спрос на специалистов. Рынок образуется стихийно, и главные качества, которые ценятся у сотрудников - здравое мышление и большой практический опыт.
Постепенно ситуация меняется. Требования к уровню разработчиков растут. И если художники и программисты, создающие игры, уже имеют возможность учиться не только на коленках, то гейм-дизайнеры по-прежнему полагаются лишь на собственный опыт.
Пытаясь понять роль этого специалиста в команде разработки, лучше выбросить из головы слово «дизайн». У большинства из нас оно ассоциируется с графикой. Гейм-дизайнер не имеет к ней практически никакого отношения. Лучше всего его работу описывает доброе советское слово «инженер». Да, гейм-дизайнер - это своего рода главный инженер игрового проекта, который проектирует логику любой игры. Круг его задач обширен. Он должен обладать хорошим уровнем логики, знать математику, информационные технологии, русский и английский язык и массу других предметов. Иными словами, для разработки игр нужен широкий комплекс знаний. Специалист понимает программную логику, психологию игры, знает теорию вероятностей и умеет решать дифференциальные уравнения. И да, мы всё ещё говорим про разработку игр, а не про защиту кандидатской.
Найти людей, которые обладали бы таким широким кругом навыков, достаточно непросто. А спрос на них есть. Это диктует достаточно высокие размеры оплаты труда, мотивирующие нужных людей выбрать создание игр своей профессией.
В России существует проблема нехватки профессиональных кадров для игровой индустрии. В первую очередь это касается гейм-дизайнеров, продюсеров и других специалистов, принимающих на проекте важные тактические решения. Это люди, которые прорабатывают, документируют и доносят до исполнителей основные идеи будущей компьютерной игры. Они следят за тем, чтобы игра разрабатывалась именно так, как была задумана. Гейм-дизайнер должен ещё до начала работы видеть, какой будет будущая игра и уметь передать своё видение художникам и программистам.
Многие кандидаты на должность гейм-дизайнера часто неправильно понимают, что же собой представляет эта работа, не имеют достаточного практического опыта, но хотят пойти работать в игровую индустрию. Очевидно, что такие сотрудники не могут получить хорошую должность в игровой компании. Образование же даёт заинтересованному человеку минимально необходимый набор знаний и задаёт вектор развития, позволяющий стать крутым геймдизайнером. Оно формирует общую картину и понимание методологии разработки игр, а также даёт первоначальный практический опыт в виде реализации собственных студенческих проектов. Всё это сильно увеличивает шансы на трудоустройство в крупную игровую компанию.
Началось комплексное образование в гейм-дизайне, как это ни удивительно, с графики. Канадская школа DigiPen, переехавшая со временем в США, стала одним из первых учебных заведений, открывших полноценное комплексное образование по разработке игр, по итогам которого выдавался диплом бакалавра наук. Произошло это не так давно, в 2008 году. А одним из первопроходцев этого дела был шотландский Университет Абертэй Данди, запустивший курсы для разработчиков игр ещё в 1996 году.
В то же время в 2000-х годах резкий рост мировой игровой индустрии простимулировал дальнейшее развитие образовательных учреждений, занимающихся обучением разработке игр. Это и Игровая Академия Германии, и Академия искусств Сан-Франциско, и даже Дармштадтский университет прикладных наук. В настоящее время важное место обучению геймдизайну выделено в Финляндии, которая до недавнего времени была ближайшей к Москве территорией, где имелось высшее образование в области разработки игр. Во многом это обусловлено успехом таких студий Rovio Entertainment с их мобильной серией-хитом Angry Birds и Supercell c Clash of clans. Их успех привел к невероятному буму инвестиций в игровые студии. Выходцы из компаний, создавших мобильные хиты, открыли новые студии и создали на рынке потребность в продюсерах и гейм-дизайнерах, что и привело в итоге к быстрому развитию профессионального образование геймдизайну в этой стране. Также значительное место игровое образование занимает в Германии, где уже давно обучают практически всем специальностям, востребованным в геймдеве: от комьюнити-менеджера до гейм-дизайнера.
До 2014 года в высших учебных заведениях России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере создания игр. Был целый ряд попыток создать целую программу и отдельные короткие курсы. Образование в формате курсов было сформировано в том числе на базе Scream School и Real Time School.
Только в октябре 2014 года была запущена первая в России комплексная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ВШБИ). Это восьмимесячная программа профессиональной подготовки, дающая каждому ученику возможность развить все ключевые компетенции для работы в должностях в качестве гейм-дизайнера, продюсера, руководителя игрового проекта.
Учебная программа ориентируется на бизнес-задачи, поэтому к преподаванию привлекаются эксперты-практики. Значительная доля выпускников после окончания обучения трудоустраивается по специальности в крупные игровые компании, либо продолжают делать собственные проекты. Осенью 2015 года состоится новый набор слушателей на программу профессиональной переподготовки и новую недельную программу повышения квалификации «Практика монетизации онлайн-игр» .
Вот как комментирует ситуацию с образованием в российской игровой индустрии один из ведущих преподавателей ВШБИ, креативный продюсер Mail.Ru Group Дмитрий Табаков:
В игровые компании постоянно требуются специалисты с опытом. Но где взять опыт, если без опыта на работу не берут? Комплексное образование становится первым шагом в решении этой проблемы. Оно даёт слушателям необходимый набор знаний, который впоследствии может быть применён на практике.
В начале этого лета закончила обучение первая группа слушателей программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» .
По итогам первого года обучения были собраны отзывы слушателей и результаты их дальнейшей работы. Это позволило оптимизировать программу: некоторые дисциплины были удалены или значительно сокращены, появились и совершенно новые, например, продюсирование игр. Основной упор программы сместился на гейм-дизайн. Всё, что касается игровой логики, расчётов математики сражений, экономики игры, баланса возможностей игроков, встало на первое место. Значительная роль выделена монетизации игровых проектов и психологии игрока.
При подготовке данной программы мы осознанно отказались от предметов, связанных с программированием и графикой. Задача курса - подготовка гейм-дизайнеров и продюсеров. Конечно, для успешной работы им необходимы технические основы разработки программных продуктов. Поэтому слушатели получат техническую информацию применительно к разработке игр - это и технические различия платформ, и особенности игровых движков, и клиент-серверное взаимодействие.
В прошлом году мы помогли нашим выпускникам с трудоустройством в игровые компании. Но оказалось, что для многих это не имело значения. Люди пришли за знаниями, уже имея стартапы или желая их основать. Знания, необходимые гейм-дизайнерам, лежат в самых различных областях, а потому эти курсы хорошо подходят в том числе для тех, кто желает разрабатывать игры самостоятельно.
Необходимо напомнить: образование по специальности не является панацеей, позволяющей легко добиться успеха. Оно лишь даёт человеку правильные знания и закладывает вектор для дальнейшего развития. Как поступить с полученным багажом, каждый решает сам.
Материал подготовили научный руководитель программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»
Многие из читателей этой статьи, несомненно, любят провести вечер за игрой в компьютер. Будь то популярная ММО РПГ, никому не известная "индюшка" или же старая, проверенная временем и геймерами стратегия. И почти все, кто так или иначе приобщены к индустрии видеоигр, хоть раз в жизни задумывались о том, как хорошо было бы создать игру самому.
Кто-то хочет воплотить в жизнь свои давние задумки, кто-то - продемонстрировать игрокам сюжет, родившийся в его голове. Кому-то кажется, что он может создать идеальную игру, в которой и ему самому потом будет приятно проводить время. Всем им в голову приходило: "Хочу стать разработчиком игр!"
Разумеется, есть и те, кто хочет от производства игр получить просто деньги. Увы и ах, покрайней мере в мире игр для мобильных устройств таких большинство. Итак, как же начать разрабатывать собственную игру?
Стоит сразу отметить, что разработка собственной видеоигры - дело, по крайней мере поначалу, не слишком прибыльное, и делать игру из расчета нагрести денег бесполезно. Особенно если эта игра - первая в вашем "послужном" списке. Впрочем, опасаться не получить какую-то оплату за ваш труд все равно не стоит. Если игра будет сделана хорошо, в ней будет изюминка, которая сможет привлечь игроков, то она непременно найдет свою аудиторию.
Итак, первое, что нужно будущему создателю игры - это готовность. Готовность тратить время, деньги и силы на создание чего-то своего. Готовность получить критику со стороны пользователей. Готовность к падению, ведь вовсе не обязательно первая игра окажется хорошей. Что еще нужно, чтобы стать разработчиком игр?
Уверенность. Уверенность в себе и в том, что он сможет посвятить достаточное количество времени, сил и финансов созданию своей игры, реализации себя как творца.
Как можно понять, крайне многое зависит от самого характера человека, его силы воли и умения преодолевать трудности. Казалось бы, почему это бывает даже важнее хорошего знания нужных программ и богатой фантазии? Все очень просто: человек может начать писать свою игру, сделать ей отличный сюжет, но, получив первую критику, а она неизменно будет сопровождать любого разработчика, опустить руки и бросить это дело. Поэтому очень важно быть готовым к тому, что игроку может не понравиться игра.
Как стать разработчиком игр, если до этого вы никогда не встречались с кодом полноценной игры? Сложно. Поэтому свое знакомство с миром творения видеоигр стоит начинать с меньшего, чем настоящая игра. Начать можно с создания фанатских модификаций и дополнений для различных игр. Поскольку это влечет за собой вмешательство в файлы уже готовой продукции, изучение структуры, изучение языков написания. Также моды в основном создаются для вариантов, которые хороши: сколько улучшений в плохую игру ни пихай, если у нее отвратный геймплей и скучный сюжет, играть интереснее не станет. К примеру, крайне много модов для таких проектов, как Skyrim и GTA, которые мало кто может назвать плохими. А для крайне популярной несколько лет назад Undertale фанаты создавали даже простенькие фанатские игры, по сути состоящие из драки с боссами, которых не было в оригинальной версии.
Впрочем, если у вас нет опыта написания модов/дополнений, это не слишком страшно, хоть такой подход и будет весьма полезен. Просто в данном случае придется потратить время на изучение языков программирования и получение минимальных знаний о том, как все это работает и на чем.
Начинать само производство игры стоит с разработки идеи. Стоит разобраться, какую именно игру вы хотите: выбрать жанр, набросать хотя бы примерный сюжет (если он будет), придумать, какой геймплей вам хотелось бы иметь.
Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр? Как минимум несколько языков программирования и суть работы игр. Вот список того, что непременно понадобится, если вы хотите создать свою игру:
Итак, у вас есть идея и знание языков программирования, но вопрос о том, как стать разработчиком игр с нуля, все еще стоит. Действительно, не имея за плечами никакого опыта работы с полноценной игрой, сложно просто так придумать план работы. А не имея гонораров от прошлых проектов, сложно найти деньги на создание чего-то нового.
Ведь, так или иначе, в одиночку разработать игру практически невозможно: помимо хорошего знания языков программирования, для этого необходимо уметь рисовать в достаточной степени, чтобы сделать дизайн, а также разбираться в музыке, чтобы подставить подходящую бесплатную композицию/оплатить ее использование. Разумеется, никакая музыка игре не подойдет лучше, чем написанная специально для нее, но в этом случае придется искать музыкантов, а также найти того, кто выполнит роль композитора. Если у будущей игры планируется наличие озвучки речи героев, необходимо найти также актеров озвучивания, а если проект предполагает поддержку нескольких языков - еще и хороших переводчиков и при необходимости актеров дубляжа.
Разумеется, если среди ваших друзей нет таких людей, их услуги будут не бесплатными. Также многие программы, которые используются в разработке, платны, хоть и стоят недорого. Поэтому среди начинающих разработчиков, не имеющих большого капитала, весьма популярен сбор средств на краудфандинговых площадках. Для этого нужно зарегистрироваться на любой подобной площадке, создать свой проект, в котором нужно выразить четкую цель и требуемое количество средств. В их наборе помогают различные вознаграждения для людей, скидывающих деньги, например бесплатная копия игры или уникальный мерч.
Итак, когда у вас уже есть начальная денежная база, стоит приступать непосредственно к разработке.
Программ для разработки игр на данный момент существует множество. Все они различаются по языку программирования, который используют, по простоте интерфейса и также по платформе, на которую выпускается проект.
Unity3D - одна из самых популярных программ. Она поддерживает большинство существующих платформ, включая Windows, Android, Linux и прочие, а также несколько языков программирования, в которые входят C++ и Java. Также у Unity3D есть бесплатная копия, предназначенная для начинающих геймдевов. Основной минус программы - она поддерживает только английский язык.
Game Maker - еще одна весьма популярная программа. Однако она поддерживает только Windows, что делает ее неспособной создавать игры для мобильных устройств.
3D Rad - программа, работающая с 3D-играми. Имеет русский язык.
Также для разработки понадобятся графические редакторы (пример - Adobe Photoshop или Adobe Illustrator), программы для работы со звуком.
Итак, в наличии все перечисленные выше факторы, а также есть программа для написания, а как стать разработчиком игр на ПК - все еще под вопросом? Начать процесс стоит с детальной проработки идеи и написания проектной документации. Когда бумажная часть закончена, можно перейти в графические редакторы. Необходимо нарисовать эскизы интерфейса, локаций, персонажей и много-много прочего. Конечно, если вам удалось найти людей, которые могут заняться частью производства, это очень здорово, ведь делать все одному крайне сложно. Однако в таком случае этим людям еще необходимо детально объяснить свою задумку.
Далее следует прописать все сюжетные линии и диалоги. Это важная часть работы, ведь именно через это игроку раскрывается сюжет. Не следует забывать и про расчет и балансировку как боевой, так и экономической системы.
Все прописано? Можно начинать вносить в игру контент. Множество моделек персонажей, оружия, окружения и составление из этого игровых локаций - вовсе не все. Необходимо сделать удобный интерфейс, вписать все тексты, составить систему обучения, заполнить параметры всех НПС и персонажей.
Когда задумка почти готова, уровни и персонажи прорисованы, а механики прописаны, стоит протестить игру, пройдя самостоятельно или наняв тестеров.
И последним шагом будет анализ полученных после тестов данных, исправление найденных ошибок и оптимизация игрового процесса.
Если ваша игра предполагает то, что ею будут пользоваться игроки платформы Android, устанавливаемой на мобильных устройствах, то следует озаботиться рядом возникающих нюансов.
Во-первых, стоит знать, что самая крупная платформа по распространению подобных игр - Play Market. Для добавления своего проекта туда придется оплатить владение аккаунтом разработчика. Сейчас перед тем, как стать разработчиком игр на "Андроид", а, точнее, выложить свой проект в общий доступ, придется заплатить около 25 $ (порядка 1700 рублей) за год использования аккаунта разработчика. Все это делается через сервис Google Play Console. После этого на этом же сайте можно добавить свою игру и настроить то, как она будет показываться. В том числе и отметить, что это бета/альфа тест или релизная версия.
Во-вторых, интерфейс игр для мобильных устройств должен отличаться от их ПК-аналогов. Кнопки должны показываться на экране и быть достаточно большими, чтобы по ним можно было без проблем попасть пальцем, но при этом не должны перекрывать область действий. Текст должен быть больше, чтобы быть читаемым, как и сам видеоряд игры: разрешение мобильных устройств не столь большое, как на ПК.
В-третьих, донат и реклама. Это в некотором смысле бич всех игр на мобильные устройства, ведь даже заходя в платную игру, игрок не защищен от того, что ему предложат купить "вот это вот" за реальные деньги. Что уж говорить про ftp-игры. Однако, как показывает статистика, если в проекте слишком много рекламы - пользователи его быстро забрасывают.
Важная часть разработки игр для мобильных устройств - сделать так, чтобы она была доступна не только при подключении к интернету. В отличие от персональных компьютеров, телефоны и планшеты легко могут оказаться вне зоны действия сети.
Усвоив все эти правила, можно приступать к разработке. Делается это также через программы вроде Unity 3D, Construct 2 или Unreal Engine. В общем и целом процесс разработки не будет сильно отличаться, за исключением разве что вышеизложенных пунктов.
Он должен быть хорошо прописан и подан, чтобы оставаться интересным игроку. Не стоит перебарщивать с количеством текста: статистически большинство игроков предпочитают пролистывать большие реплики и описания. Итак, сюжет включает в себя 3 пункта, которые необходимо рассмотреть и обдумать:
2. Графика и звук.
Графику также можно разделить на несколько пунктов: сама графика и проработка дизайна локаций. Звук же не должен отвлекать от прохождения, а лишь дополнять его, помогая игроку погрузиться в мир. Также стоит отметить, что качество озвучки (если она есть) также оказывает большое влияние на восприятие мира игры. И последнее, что крайне важно знать о звуке, если уж вы решили озвучивать героев на нескольких языках, нужно проверить не только достоверность перевода, но и примерное совпадение голосов и мимики персонажей.
3. Геймплей.
Геймплей должен соответствовать теме и идее проекта, а также быть достаточно простым и понятным.
Последнее в данном списке но, пожалуй, первое по важности. Сейчас очень развита, и придумать что-то новое очень сложно. Тем более как-то шокировать геймплеем или графикой. Поэтому один из основных "цепляющих" компонентов, который может заставить игрока после вернуться в игру и перепройти ее - идея и ее реализация.
Создавая уровни, важно помнить, что они должны быть одновременно достаточно простыми (если быть сложной - не цель игры) и интересными. То же самое касается и локаций открытого мира. Окружение не должно путать игрока, заставлять его бродить в поисках выхода.
Можно поставить себе цель - чего игрок должен добиться в том или ином месте, какая атмосфера там должна присутствовать. Также стоит отметить, что все уровни игры должны быть выполнены в одинаковой стилистике, так, чтобы они являлись единым целым.
Пример отличного сочетания уровней - платформер Ori and the Blind Forest. Игра хоть и выглядит единым целым, на самом деле разделена на несколько уровней, которые, являясь крайне разными, выглядят очень целостно. Сомнений, что и Дерево Вод, и Огненная Гора, и Долина Ветров, и Дерево Духов - часть единого мира, не возникает.
Что же, если вас мучает вопрос о том, как стать разработчиком игр в России, то на него просто ответить. Так же, как и во всем мире. За исключением лишь того, что может быть сложнее найти себе помощников и большую часть работы придется выполнять самому.
Основной проблемой для русскоязычных разработчиков является небольшое количество команд, готовых принять их в свой штаб, а также то, что 90 % программ и площадок для размещения игр являются англоязычными и не поддерживают русский язык.
Многие компании разработчиков любят приток новых кадров, и неудивительно: новые люди приносят новые идеи. На сайтах многих компаний можно увидеть предложения вакансий, различные объявления. К примеру, на сайте компании Blizzard, одного из крупнейших геймдевов, есть вкладка "Вакансии", где можно увидеть список требующихся специалистов и требования компании к ним.
Стоит отметить, что для того, чтобы попасть в какую-либо действительно крупную и известную компанию, необходимо не просто иметь идею и потенциал, но и отлично владеть требуемыми навыками и прекрасно знать необходимые языки программирования. Также подобная работа обычно предполагает приложение немалых сил и использование полного рабочего дня.